Реклама

Новые предложения по тарифам на контейнерные перевозки

07.08.2009
Новые предложения по тарифам на контейнерные перевозки

Меры, разрабатываемые гильдией экспедиторов России, по предварительным подсчётам, способны вернуть на железную дорогу примерно 10% контейнеров, ушедших во время кризиса к более гибким с точки зрения ценообразования автомобильным компаниям. Речь идёт об установлении двух тарифных границ, внутри которых ОАО «РЖД» получит возможность варьировать ставки.

«Нижняя планка тарифа призвана обеспечить необходимые вложения в инфраструктуру, – поясняет Семён Резер, глава некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов». – А верхняя – ограничить аппетиты операторов».

«Рынок контейнерных перевозок очень конкурентен, причём настолько, что согласно даже формальным показателям он должен быть выведен из-под действия закона о монополиях. И это, на наш взгляд, является очень весомым основанием, чтобы дерегулировать тарифы», – говорят в ОАО «РЖД».

Директор по маркетингу и тарифной политике ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Жуков рассказывает, что сейчас компания конкурирует с автомобилистами по всем направлениям, ведущим из Москвы. Особенно остра конкуренция на таких направлениях, как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Москва – Екатеринбург.

«Автомобили возят контейнеры вплоть до Иркутска», – говорит Виктор Жуков. Он считает, что система, которую разрабатывают в Гильдии экспедиторов, вполне приемлема и сможет помочь железнодорожникам.

Директор по операциям и продажам компании «Урал-Контейнер» Владимир Демьяненко полагает, что если будут верхняя и нижняя планки, а по конкретному тарифу придётся торговаться с чиновниками, «то это приведёт к коррупции». Он сторонник максимального регулирования в рамках гибких тарифов.

«Необходимо, чтобы всё было чётко обозначено: цена на такое-то направление, скидки в зависимости от объёмов партии и особенностей графика – вот тогда это уже будет интересно», – говорит Владимир Демьяненко.

Борьба за клиентов может поставить под удар железнодорожную инфраструктуру, предостерегает один из создателей Прейскуранта 10-01, бывший заместитель руководителя ВНИИЖТа Леонид Мазо.

«Большегрузный автомобильный транспорт потому выигрывает конкуренцию у железнодорожного, что платит за дороги мизерную цену, вследствие чего они разбиты и их пропускная способность серьёзно ограничена», – говорит Леонид Мазо. Для создания нормальной конкуренции необходимо удерживать нижнюю планку тарифа на уровне, который полностью обеспечит потребности железнодорожной инфраструктуры. Параллельно нужно вводить плату за пользование дорогами для фур и контейнеровозов, полагает Леонид Мазо.

Автомобильные тарифы на ряде направлений уже сейчас заметно превышают железнодорожные, утверждают представители автоперевозчиков. К примеру, доставка 20-футового контейнера на 2 тыс. км по железной дороге от Москвы до Екатеринбурга стоит 17500 руб. плюс 12250 за возврат порожней платформы. Перевозка на автомобиле в зависимости от величины партии обойдётся в 60–80 тыс. руб.

«Но по железной дороге контейнеры будут доставлены в лучшем случае дней за двадцать, есть случаи, что вскрывали контейнеры, даже находящиеся под таможенной охраной», – говорит директор транспортной фирмы ОАО «МирАвтоТранс» Вячеслав Дмитриенко. Поэтому автомобилисты не считают, что дерегулирование тарифов позволит железнодорожникам отвоевать заметную часть рынка.




Постоянная ссылка на новость: http://www.find-container.ru/cont_news.php?pd=4

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров