Реклама

Новости бизнеса контейнерных перевозок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

20.08.2021
Контейнеровоз Ever Given сегодня снова проходит Суэцкий канал

Контейнеровоз Ever Given морской контейнерной линии Evergreen, ставший причиной полной блокировки русла Суэцкого канала, сегодня вновь попытается пройти через этот канал.

23 марта контейнеровоз Ever Given длиной 400 м перегородил южную часть канала, из-за сильного ветра и песчаной бури изменив курс и упершись носом и кормой в берега. Шесть дней ушло на то, чтобы стащить судно с мели. За это время в очередь на проход выстроились более 400 судов, пробка растянулась почти до Индии.

Управление канала потребовало от судовладельца компании Evergreen компенсацию в размере $916 миллионов за нанесенный ущерб, а также затраты по снятию контейнеровоза с мели. Но, по информации СМИ, стороны договорились о компенсации в размере $540 миллионов


18.08.2021
Статистика грузооборота порта Hong Kong за январь-июль 2021г

По итогам 7 месяцев 2021 года оборот контейнеров в порту Hong Kong (Гонконг) составил 10,28 млн TEU, что на 0,8% больше по сравнению с показателем аналогичного периода 2020 года. В июле 2021 года через контейнерные терминалы порта Гонконг прошло 1,57 млн TEU, на 1,4% меньше, чем в июле прошлого года. По сравнению с предыдущим месяцем контейнерооборот порта, напротив, вырос — на 5,4%.


16.08.2021
ФТС может исключить контейнеры из транспортных средств

11 августа состоялось третье заседание рабочей группы по совершенствованию таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Заседание прошло в режиме видеоконфереции. Первым пунктом в повестке дня стояло: О подходах к порядку регулирования перемещения контейнеров через таможенную границу Союза. Говоря простыми словами, участники заседания должны были решить, является контейнер транспортным средством или нет.

Представители таможенных органов Беларуси, Армении и Киргизии выступали за то, чтобы продолжать считать контейнеры транспортными средствами международной перевозки (ТСМП).

Представитель ФТС России призвал исключить контейнеры из понятия ТСМП и рассматривать их как транспортное оборудование в соответствии с международным законодательством. Он также предложил декларирования контейнеров в упрощенном порядке без помещения под таможенные процедуры и выделить отдельной главой в Таможенном кодексе ЕАЭС порядок их учета и контроля таможенными органами государств-членов Союза.

У бизнеса также были разные, порой диаметрально противоположные мнения. Представители РЖД и бизнес-сообщества Беларуси высказались в пользу того, чтобы оставить контейнеры ТСМП, представители деловых кругов Республики Казахстан и Национальной Ассоциации морских агентов – за то, чтобы исключить контейнеры из ТМСП.

В результате обсуждения представители всех стран, кроме Киргизии, которая не приняла международную (Стамбульскую) конвенцию по контейнерам, согласились считать контейнеры транспортным оборудованием. Подводя итоги заседания, председательствующий, директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров предложил следующее:

Признать целесообразным исключить контейнеры из определения ТСМП и определить их как транспортное оборудование. Поручить Рабочей группе подготовить поправки в ТК ЕАЭС для реализации поднятых вопросов (порядок учета и контроля контейнеров при перемещении их через таможенную границу ЕАЭС и между государствами-членами ЕАЭС).

В рамках Рабочей группы сформулировать основные изменения, связанные с контейнерами, с учетом высказанных мнений. В НАМА надеются, что внесение изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС наконец поставит точку в спорах между перевозчиками, а Россия будет выполнять международную (Стамбульскую) Конвенцию по контейнерам, согласно положениям которой контейнеры (полуконтейнеры, флеты и т.д.) считаются транспортным оборудование и относятся к категории тары для грузов.


16.08.2021
Статистика контейнерооборота крупнейших портов Шанхай и Сингапур

Контейнерный оборот порта Шанхай по итогам 7 месяцев 2021 года составил 26,64 млн TEU, что на 11,2% больше по сравнению с таким же периодом годом ранее. Порт Сингапур за 7 месяцев 2021 года обработал 21,85 млн TEU контейнеров, что выше на 4,8% если сравнивать с тем же уровнем 2020 года. В июле 2021 года морской порт Шанхай переработал 3,7 млн TEU контейнеров, что на 9,5% меньше, чем за июнь 2021 года и на 5,1% меньше, чем в июле 2020 года. Через портовые терминалы порта Сингапур в июле 2021 года перевалено 3,12 млн TEU контейнеров, что на 0,3% больше, чем за июнь 2021 года и на 3,3% больше, чем в июле 2020 года.


02.08.2021
Стоимость морских контейнерных перевозок достигла пятилетнего максимума

Мировой контейнерный индекс (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, по состоянию на 29 июля составил $9330 за перевозку стандартного 40-футового контейнера (FEU). Это максимальное значение индекса как минимум за последние пять лет и на 368% выше, чем в июле 2020 г. Причем темп роста ускорился – всего за неделю 22–29 июля WCI прибавил 4%.

Это разгоняет цены на чай, кофе, бытовую технику, электронику и комплектующие из стран Азии в порты Европы и США. Морские контейнерные линии связывают рост цен на морской фрахт в 2021 году с резким ростом спроса на товары вследствие постковидного восстановления мировой экономики. Помимо этого снизилась скорость оборачиваемости судов и контейнеров из-за погодных факторов, дефицита контейнеров и судов, перегруженности портов и длительной выгрузки/погрузки судов из-за этого.


01.08.2021
Многострадальный контейнеровоз «Ever Given» контейнерной линии EverGreen прибыл в порт Роттердам

Контейнеровоз «Ever Given» международной контейнерной линии Evergreen Marine Corporation, который весной этой года парализовал движение судов в Суэцком канале и всю международную торговлю прибыл 29 июля в первый порт назначения - Роттердам.

Планируется, что контейнеровоз Ever Given, на борту которого находится 18 тыс. TEU контейнеров, разгрузят наполовину, а 2 августа он отправится дальше в английский порт Felixstowe для полной выгрузки контейнеров.

После этого контейнеровоз будет выведен судовладельцем Evergreen Marine Corporation из эксплуатации для полного обследования на наличие поломок и их устранения. После этого судно «Ever Given», вероятно, ждет требуемый ремонт.


01.08.2021
В Сингапуре открылся глобальный центр по декарбонизации в судоходстве в рамках программы ESG

Морское и портовое управление Сингапура (MPA) объявило о создании Глобального центра по декарбонизации в судоходстве (GCMD) в Сингапуре.
Центр учредили шесть партнеров, среди которых BHP, BW Group, Eastern Pacific Shipping, Foundation Det Norske Veritas, Ocean Network Express и Sembcorp Marine. Тем самым компании намерены возглавить переход морской отрасли к декарбонизации в рамках программ ESG.
«GCMD будет сотрудничать с отраслью с целью сокращения выбросов, реализации определенных решений по декарбонизации и создания новых возможностей бизнеса» - Splash со ссылкой на MPA.
По данным MPA, в настоящее время заинтересованность в сотрудничестве с Центром выразила 31 компания, в их числе судоходные компании, классификационные общества, исследовательские центры, инжиниринговые компании, отраслевые ассоциации и финансовые учреждения.
Возглавит Глобальный центр по декарбонизации в судоходстве Линн Лу, директор Центра энергетики и окружающей среды Пристонского университета.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров