Реклама

ПКТ заявил о запуске контейнерного поезда по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

18.05.2010
ПКТ заявил о запуске контейнерного поезда по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

Крупнейший контейнерный терминал Большого порта Санкт-Петербург ЗАО «Первый контейнерный терминал» объявил о запуске в ближайшее время контейнерного поезда по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург. Известно, что контейнерный поезд получит название «Санкт-Петербургский Экспресс» и будет иметь постоянный график с отправкой 2 раза в неделю. Поезд будет формироваться ЗАО «Первый контейнерный терминал» на собственном терминале и отправляться со станции Автово, станция назначения в Москве – Москва-Товарная (терминал собственности ОАО «ТрансКонтейнер»). ООО «Логистический оператор» будет являться оператором поезда. Точные сроки отправки первого поезда пока не объявлены.

Основная цель контейнерного поезда – альтернативный автотранспорту вариант доставки контейнеров. Основная масса перевозимых грузов – это грузы, приходящие в контейнерах в порт Санкт-Петербург из других стран (импорт) и имеющие конечный пункт доставки в Москве. Т.о. в поезде будут использоваться контейнеры морских линий, в которых в основном приходят грузы в порт Санкт-Петербург. К транспортировке будут приниматься контейнеры, груз в которых прошел таможенную очистку в порту Санкт-Петербурга.

Спланирована логистика по доставке контейнеров, прибывающих в Москву, сразу до склада грузополучателя. После прибытия контейнерного поезда в Москву контейнеры будут доставляться на контейнеровозах до склада клиентов в пределах МКАД. Расчетное время в пути из Санкт-Петербурга до склада грузополучателя в Москве составит 48 часов.

Обратная загрузка контейнерного поезда «Санкт-Петербургский Экспресс» планируется стать «порожней», т.е. будут возвращаться в Санкт-Петербург контейнеры морских линий после выгрузки в Москве. Однако если будет спрос на направлении Москва – Санкт-Петербург, контейнеры также будут приниматься в поезд.

Что касается ставок, то предварительно перевозка одного 40-футового контейнера оценивается в 32 тысячи рублей, что сопоставимо со ставками автоперевозчиков. Руководство проекта отмечает, что ставки будут зависеть прежде всего от спроса на данном маршруте контейнерных перевозок, где в данный момент железной дороге довольно сложно конкурировать с автотранспортом. Также большим недостатком перевозки в составе контейнерного поезда можно считать невозможность отправки нерастаможенных контейнеров. Неизвестно как скоро владелец груза сможет его растаможить и вернуть контейнер обратно.

Предполагается, что основными клиентами контейнерного поезда должны стать экспедиторы и грузополучатели с небольшими объемами перевозок контейнеров. Морские линии часто не имеют сквозного сервиса (доставка до конкретного города, а не порта), поэтому клиентами поезда «Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург» они вряд ли станут. Чаще всего морская линия доставляет контейнер до порта назначения, а дальше грузовладелец самостоятельно (с помощью экспедиторов) организовывает доставку контейнера и груза до конечного пункта.




Постоянная ссылка на новость: http://www.find-container.ru/cont_news.php?pd=49

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров