Реклама

Рынок контейнерных перевозок через порты России оживает

12.08.2010
Рынок контейнерных перевозок через порты России оживает

Объемы перевалки контейнеров через морские порты в России и мире восстанавливаются, и во многих случаях уже достигли докризисных объемов. Пока дефицита контейнерных мощностей в портах нет, однако инвесторы продолжают реализацию заявленных ранее проектов, рассчитывая на то, что они будут востребованы уже в ближайшее время. Объем перевалки контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2010 года вырос на 36,4%.

Первый контейнерный терминал, в частности, контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за первое полугодие 2010 года вырос на 47% в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 года - до 880 тыс. 737 TEUs. Тем не менее, это на 9% ниже уровня первого полугодия 2008 г.

Объемы перевалки контейнеров ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в первом полугодии 2010 возросли на 68,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигли 203,9 тыс. TEUs. В сравнении с первым полугодием 2008 года рост составил почти 8%.

Совокупный контейнерооборот терминалов "Национальной контейнерной компании" (НКК), а именно "Первого контейнерного терминала" в Санкт-Петербурге и ОАО "Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие" (НУТЭП) в Новороссийске, также превысил докризисный уровень. Так, по итогам первого полугодия, грузооборот терминалов НКК составил 619 тыс. 601 TEUs, что на 32% выше показателя аналогичного периода 2009 года и на 4,3% выше показателей грузооборота "докризисного" 2008 года.

Терминалы группы Global Ports ("Н-Транс") "Моби Дик" и "Петролеспорт" в Большом порту Санкт-Петербург также демонстрируют рост с конца 2009 года. Контейнерооборот "Петролеспорта" за январь-июнь 2010 года вырос на 173% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 222 тыс. 867 TEUs, "Моби Дика" на 32,4% - до 62 тыс. 566 TEUs. Таким образом, по итогам первого полугодия текущего года суммарный грузооборот контейнерных терминалов Global Ports достиг 70% докризисных объемов.

Если говорить о дальневосточных портах, то за 1 полугодие 2010 года грузооборот "Владивостокского контейнерного терминала" (ВКТ) составил 134 тыс. 51 TEUs (+55% к 1 полугодию 2009 года), превзойдя докризисные показатели. Грузооборот ВКТ в июне 2010 года составил 25,083 тыс. TEUs (-0,4 % к маю 2010, +66,73% к июню 2009).

Контейнерооборот порта Восточный за первое полугодие 2010 года вырос на 32,6% - до 104 тыс. 944 TEUs. За период января-июня 2010 года обработка контейнерных грузов в "Владивостокским морским портом" выросла почти на 70% и составила 148 тыс. 278 TEUs.

Отметим, что рост объемов перевалки контейнеров в российских портах в 2010 году превышает среднемировые показатели. Так, контейнерооборот китайских морских портов за то же время вырос на 22,1% - до 61,8 млн TEUs. В частности, контейнерооборот порта Шанхай в I полугодии 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18,8% - до 13,86 млн TEUs, Гонконг в январе-июне 2010 года вырос на 16,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 11,43 млн TEUs.

Контейнерооборот порта Лос Анджелес (США) за январь-июнь 2010 года вырос на 15% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 3,66 млн TEUs, другой крупный контейнерный порт Америки - Лонг Бич, вырос за тот же период на 19,8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2,79 млн TEUs.

Как пояснили в НКК, рост на рынке контейнерных перевозок, который наблюдается в России с середины 2009 года, свидетельствует о том, что отрасль восстанавливается после кризиса. "Мы ожидаем, что во втором полугодии умеренный рост продолжится, и полное восстановление рынка произойдет не раньше 2011 г. В связи с этим, в 2010 году работа будет проходить также в условиях острой конкуренции", - отметили в пресс-службе НКК.

Как, в свою очередь, прокомментировал восстановление рынка ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, рост контейнерооборота в первом полугодии объясняется восстановлением экономики и связанным с этим увеличением объёма грузоперевозок. "Причём важно отметить, что выросли не только транзитные перевозки контейнеров, например на направлении Азия - Европа, но и во внутреннем сообщении", - отметил Дмитрий Баранов.

По мнению аналитика, ещё одним фактором, повлиявшим на динамку контейнерных перевозок в первом полугодии, стало более широкое распространение контейнерных перевозок среди российских грузоотправителей. Те, кто раньше отправлял свои грузы в крытых вагонах, постепенно переключаются на контейнеры, так как эти перевозки более удобны.

"При оптимистическом варианте роста грузооборота, достижение докризисных значений может быть зафиксировано уже по итогам этого года, при пессимистическом, если темпы восстановления экономики замедлятся, эти показатели могут быть достигнуты в первой половине 2011 года", - полагает эксперт.




Постоянная ссылка на новость: http://www.find-container.ru/cont_news.php?pd=80

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров