Реклама

Поволжская логистическая ассоциация выступила за развитие в Поволжском регионе проекты по производству контейнеров и оборудования для их обработки

31.08.2009
Поволжская логистическая ассоциация выступила за развитие в Поволжском регионе проекты по производству контейнеров и оборудования для их обработки

В России необходимо нормализовать производство грузовых контейнеров и оборудования для их обработки, заявил на пресс-конференции, посвященной пятилетию Поволжской логистической ассоциации, ее президент Андрей Иванов. Уровень контейнеризации страны зависит от поступающего в нее объема контейнеров по импорту, который сократился из-за мирового финансового кризиса. Соответственно, и без того низкие показатели контейнеризации РФ (от 3 до 10%) упали до минимальных значений.

Сейчас на территории РФ контейнеры выпускает только ОАО «Абаканвагонмаш», расположенный вблизи мирового лидера по производству контейнеров – Китая (ок. 90% рынка). Причем стоимость абаканских контейнеров нередко превышает среднемировые цены на 20-30%. Завод неконкурентоспособен, и российские компании предпочитают приобретать контейнеры зарубежом. Как отмечают участники рынка, сегодня проще всего пополнить, обновить или организовать свой парк сухогрузных контейнеров за счет приобретения их в Китае. В европейской части России нет ни одного действующего завода по выпуску контейнеров.

«Контейнеризация России очень важна, ведь контейнеры являются универсальной тарой, позволяющей перевозить любые габаритные грузы и на автомобильном, и на железнодорожном, и на речном, и на морском транспорте, решая массу вопросов: сохранности грузов, скорости загрузки, доставки, и, как следствие, скорости обработки. Любой груз стоимостью выше 200 долларов за тонну подлежит контейнеризации – это мировая практика, - говорит президент ПЛА, - но контейнеризация перевозок в России не может пойти только рыночным путем, как произошло с развитием автомобильного транспорта. Спрос на контейнерные перевозки нужно формировать».

Тем временем уже имеющийся на сегодня небольшой спрос остается неудовлетворенным из-за ряда проблем. Даже купив контейнеры, операторы испытывают сложности с их последующим использованием из-за отсутствия сервисных мощностей для эксплуатации и ремонта. Ближайшее к Нижнему Новгороду депо по текущему ремонту крупнотоннажных контейнеров находится на расстоянии более 250 км в Шахунье и обслуживает, в первую очередь, парк железной дороги.

По мнению Андрея Иванова, в Поволжье было бы интересно организовать проекты по производству запасных частей для контейнеров, а также оборудования для их обработки (ричстакеров): «Все это можно было бы производить на таких предприятиях, как «Красное Сормово», «Нижегородский Машиностроительный Завод», мощности предприятий достаточно для такого производства».

Сегодня в России и в Поволжском регионе имеются перебои с 20-ти и 40-ка футовыми контейнерами в зависимости от сезона. Работа, которую проводит крупнейший контейнерный оператор России ОАО «ТрансКонтейнер» в части запуска производства термос-контейнеров и компания «ХК «Логопром» по открытию первого в России сухого контейнерного порта – задел на будущее. Показатели контейнеризации в нашей стране в ближайшие годы должны вырасти до 30-50%.




Постоянная ссылка на новость: http://www.find-container.ru/cont_news.php?pd=9

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров