Реклама

Новости бизнеса контейнерных перевозок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

31.08.2009
Поволжская логистическая ассоциация выступила за развитие в Поволжском регионе проекты по производству контейнеров и оборудования для их обработки

В России необходимо нормализовать производство грузовых контейнеров и оборудования для их обработки, заявил на пресс-конференции, посвященной пятилетию Поволжской логистической ассоциации, ее президент Андрей Иванов. Уровень контейнеризации страны зависит от поступающего в нее объема контейнеров по импорту, который сократился из-за мирового финансового кризиса. Соответственно, и без того низкие показатели контейнеризации РФ (от 3 до 10%) упали до минимальных значений.

Сейчас на территории РФ контейнеры выпускает только ОАО «Абаканвагонмаш», расположенный вблизи мирового лидера по производству контейнеров – Китая (ок. 90% рынка). Причем стоимость абаканских контейнеров нередко превышает среднемировые цены на 20-30%. Завод неконкурентоспособен, и российские компании предпочитают приобретать контейнеры зарубежом. Как отмечают участники рынка, сегодня проще всего пополнить, обновить или организовать свой парк сухогрузных контейнеров за счет приобретения их в Китае. В европейской части России нет ни одного действующего завода по выпуску контейнеров.

«Контейнеризация России очень важна, ведь контейнеры являются универсальной тарой, позволяющей перевозить любые габаритные грузы и на автомобильном, и на железнодорожном, и на речном, и на морском транспорте, решая массу вопросов: сохранности грузов, скорости загрузки, доставки, и, как следствие, скорости обработки. Любой груз стоимостью выше 200 долларов за тонну подлежит контейнеризации – это мировая практика, - говорит президент ПЛА, - но контейнеризация перевозок в России не может пойти только рыночным путем, как произошло с развитием автомобильного транспорта. Спрос на контейнерные перевозки нужно формировать».

Тем временем уже имеющийся на сегодня небольшой спрос остается неудовлетворенным из-за ряда проблем. Даже купив контейнеры, операторы испытывают сложности с их последующим использованием из-за отсутствия сервисных мощностей для эксплуатации и ремонта. Ближайшее к Нижнему Новгороду депо по текущему ремонту крупнотоннажных контейнеров находится на расстоянии более 250 км в Шахунье и обслуживает, в первую очередь, парк железной дороги.

По мнению Андрея Иванова, в Поволжье было бы интересно организовать проекты по производству запасных частей для контейнеров, а также оборудования для их обработки (ричстакеров): «Все это можно было бы производить на таких предприятиях, как «Красное Сормово», «Нижегородский Машиностроительный Завод», мощности предприятий достаточно для такого производства».

Сегодня в России и в Поволжском регионе имеются перебои с 20-ти и 40-ка футовыми контейнерами в зависимости от сезона. Работа, которую проводит крупнейший контейнерный оператор России ОАО «ТрансКонтейнер» в части запуска производства термос-контейнеров и компания «ХК «Логопром» по открытию первого в России сухого контейнерного порта – задел на будущее. Показатели контейнеризации в нашей стране в ближайшие годы должны вырасти до 30-50%.


24.08.2009
Темпы роста грузооборота портов Юга России замедлились

По итогам семи месяцев 2009 года грузооборот южных портов России вырос на 7.1%. По итогам текущего первого полугодия рост составлял 8.1%. На лицо, тенденция снижения динамики роста грузооборота в южных портах России продолжается.

В июле 2009 года по сравнению с июлем 2008 года объемы перевалки на Юге России увеличились на 6.3%. К июню 2009 грузооборот вырос примерно на 6.6%. В январе-июне 2009г. объемы перевалки грузов и контейнеров уменьшились только в четырех портах: порт Махачкала – на 20,7%, порт Сочи – на 13,3%, порт Ростов – на 7,6%, порт Туапсе – на 5,2%. В остальных портах Юга России перевалка грузов и контейнеров выросла, хотя во многих портах налицо замедление динамики.

Отметим, что продолжают уменьшаться темпы роста грузооборота в порту Новороссийск – это крупнейший порт России. Если за полугодие 2009 года рост составлял 12,9%, то по итогам 7 месяцев 2009 года грузооборот по сравнению с аналогичным показателем прошлого года увеличился только на 11,8%. Также замедлились темпы роста в портах: Ейск, Азов, Темрюк, Кавказ, Геленджик, хотя в целом по сравнению с показателями 2008г. динамика положительная.

Например, Ейск увеличил обработку грузов на 12,5%, Азов – на 13,6%, порты Темрюк и Кавказ – на 5,8%, Геленджик – на 9,8%. Объемы перевалки грузов через Астраханский портовый узел (включая порт Оля) увеличились на 4,2%, через Таганрог – на 6,8%.


17.08.2009
Есть первый контейнерный поезд Пакистан – Иран - Турция

14 августа 2009г. состоялся первый пробный маршрут по отправке контейнерного поезда из Пакистана (Исламабад) в Турцию (Стамбул) через Иран (Тегеран). По словам премьер-министра Пакистана Юсуфа Раза Гилани: «Запуск демонстрационного контейнерного поезда из Исламабада в Стамбул через Тегеран – это масштабное событие, открывающее для Пакистана пути для интеграции в региональную железнодорожную сеть. Создается торговый коридор, связывающий Южную и Центральную Азию с Европой».

На полную модернизацию основной железнодорожной линии Пакистана необходимо 500 млн. долларов. Модернизация сети железных дорог Пакистана позволит увеличить скорость поездов до 140 км/ч, а следовательно ускорить сроки доставки грузов, контейнеров, в т.ч. и в Европу. На сегодня Пакистан имеет большую для своего региона железнодорожную сеть, но инфраструктура очень изношена и требует срочной модернизации.

Премьер-министр Пакистана Юсуфа Раза Гилани также отметил, что залоги успешности проекта по организации контейнерного поезда - пунктуальность, безопасность, надежность, удобство для клиентов и принцип «одного окна». Необходимо установить единый конкурентоспособный тариф для привлечения экспортных, импортных и транзитных грузов.


13.08.2009
Ставки морской линии COSCON для перевозки контейнеров растут

Морской перевозчик COSCO Container Lines Co., Ltd. (COSCON) объявил о повышении с 16.08.09 своих ставок морского фрахта для перевозки крупнотоннажных контейнеров по целому ряду судоходных направлений.

Так, перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока, Индии и Пакистана в Карибский регион повышаются:
для 20-фут. контейнеров – на 200 долл. США;
для 40-фут. (в т.ч. High-Cube) – на 500 долл. США.

Перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока, Индии и Пакистана на Панаму повысятся:
для 20-фут. – на 200 долл. США;
для 40-фут. (в т.ч. High-Cube) – на 400 долл. США.

Повышение стоимость перевозки контейнеров из портов Дальнего Востока на восточное побережье Южной Америки (с 01.09.2009):
для 20-фут. – 350 долл. США;
для 40-фут. – 700 долл. США.

На перевозках из портов Дальнего Востока в Южную Африку повышение вводится с 01.09.2009:
для 20-фут. – 200 долл. США;
для 40-фут. (в т.ч. High-Cube) – 400 долл. США.


10.08.2009
Эстонские железные дороги дают зеленый свет российским транзитным грузам

Компания EVR Infra, дочернее предприятиие АS Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога»), и компания E.R.S., крупнейший оператор терминалов в странах Балтии, заключили 3-х летнее соглашение, которое закрепляет максимальный уровень железнодорожных тарифов. Аналогичный документ был подписан компанией EVR Cargo (ж.д. перевозки).

Новые соглашения имеют долгосрочный характер. Ранее соглашения данного рода заключались сроком на один год. Внедрение новой системы фиксированных тарифов делает транспортировку грузов по железным дорогам Эстонии гораздо более привлекательной, в частности для транзитных грузов из России.

По словам председателя правления АО «Эстонская железная дорога» Кайдо Симмерманн: «… Действующая методика расчета ежемесячных тарифов железнодорожной инфраструктуры Эстонии обеспечивает более выгодные цены на железнодорожные перевозки, а также вносит стабильность в сферу международного железнодорожного транзита для России, Казахстана и Белоруссии. … Новая методика позволяет инфраструктурным компаниям предлагать своим клиентам долгосрочные и стабильные тарифы, а в случае гарантированных масштабных грузовых перевозок получить значительную скидку, что способствует увеличению конкурентоспособности в регионе».


07.08.2009
Новые предложения по тарифам на контейнерные перевозки

Меры, разрабатываемые гильдией экспедиторов России, по предварительным подсчётам, способны вернуть на железную дорогу примерно 10% контейнеров, ушедших во время кризиса к более гибким с точки зрения ценообразования автомобильным компаниям. Речь идёт об установлении двух тарифных границ, внутри которых ОАО «РЖД» получит возможность варьировать ставки.

«Нижняя планка тарифа призвана обеспечить необходимые вложения в инфраструктуру, – поясняет Семён Резер, глава некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов». – А верхняя – ограничить аппетиты операторов».

«Рынок контейнерных перевозок очень конкурентен, причём настолько, что согласно даже формальным показателям он должен быть выведен из-под действия закона о монополиях. И это, на наш взгляд, является очень весомым основанием, чтобы дерегулировать тарифы», – говорят в ОАО «РЖД».

Директор по маркетингу и тарифной политике ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Жуков рассказывает, что сейчас компания конкурирует с автомобилистами по всем направлениям, ведущим из Москвы. Особенно остра конкуренция на таких направлениях, как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Москва – Екатеринбург.

«Автомобили возят контейнеры вплоть до Иркутска», – говорит Виктор Жуков. Он считает, что система, которую разрабатывают в Гильдии экспедиторов, вполне приемлема и сможет помочь железнодорожникам.

Директор по операциям и продажам компании «Урал-Контейнер» Владимир Демьяненко полагает, что если будут верхняя и нижняя планки, а по конкретному тарифу придётся торговаться с чиновниками, «то это приведёт к коррупции». Он сторонник максимального регулирования в рамках гибких тарифов.

«Необходимо, чтобы всё было чётко обозначено: цена на такое-то направление, скидки в зависимости от объёмов партии и особенностей графика – вот тогда это уже будет интересно», – говорит Владимир Демьяненко.

Борьба за клиентов может поставить под удар железнодорожную инфраструктуру, предостерегает один из создателей Прейскуранта 10-01, бывший заместитель руководителя ВНИИЖТа Леонид Мазо.

«Большегрузный автомобильный транспорт потому выигрывает конкуренцию у железнодорожного, что платит за дороги мизерную цену, вследствие чего они разбиты и их пропускная способность серьёзно ограничена», – говорит Леонид Мазо. Для создания нормальной конкуренции необходимо удерживать нижнюю планку тарифа на уровне, который полностью обеспечит потребности железнодорожной инфраструктуры. Параллельно нужно вводить плату за пользование дорогами для фур и контейнеровозов, полагает Леонид Мазо.

Автомобильные тарифы на ряде направлений уже сейчас заметно превышают железнодорожные, утверждают представители автоперевозчиков. К примеру, доставка 20-футового контейнера на 2 тыс. км по железной дороге от Москвы до Екатеринбурга стоит 17500 руб. плюс 12250 за возврат порожней платформы. Перевозка на автомобиле в зависимости от величины партии обойдётся в 60–80 тыс. руб.

«Но по железной дороге контейнеры будут доставлены в лучшем случае дней за двадцать, есть случаи, что вскрывали контейнеры, даже находящиеся под таможенной охраной», – говорит директор транспортной фирмы ОАО «МирАвтоТранс» Вячеслав Дмитриенко. Поэтому автомобилисты не считают, что дерегулирование тарифов позволит железнодорожникам отвоевать заметную часть рынка.


03.08.2009
Объем перевозок на российских железных дорогах в июле снизился на 13%

31 июля в ходе селектора, посвященного Дню железнодорожника, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что погрузка в июле 2009 года снизилась на 13% по сравнению июлем прошлого года.

"Хотя спад погрузки в целом с начала года еще очень высок (-21,7%), в июле его глубина снижена до 13%", - сказал президент ОАО "РЖД".

В этом месяце достигнут высокий прирост погрузки каменного угля (+7%) и впервые с начала года обеспечен прирост погрузки цветной руды (+0,7%).

"С 19 июня на юге России стартовала уборочная кампания. По предварительным прогнозам, валовой сбор зерновых культур составит около 85 млн тонн, что выше среднегодовых значений за последние 10 лет. Поэтому важной задачей является обеспечение массовых перевозок нового урожая. Необходимо заранее обеспечить максимальную готовность специализированного подвижного состава", - отметил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров