Реклама

Новости бизнеса контейнерных перевозок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

20.10.2010
Контейнерооборот порта Антверпен за 9 месяцев вырос на 17%

Грузооборот контейнеров бельгийского порта Антверпен по итогам 9-ти месяцев 2010 года вырос на 16.9%, по сравнению с тем же периодом 2009 года, и составил 6.3 миллиона ДФЭ/TEU контейнеров. Грузооборот порта за период январь-сентябрь вырос на 13.2%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и составил 132.2 миллиона тонн.

Объем перевалки навалочных грузов вырос на 6.3% до 8.4 миллиона тонн, перевалка стали увеличилась на 8.5% до 4.8 миллиона тонн, перевалка PO-PO грузов выросла на 149% до 2.7 миллиона тонн. По сообщению представителей порта Антверпен, такие данные, полученные за 9 месяцев текущего года, дают возможность прогнозировать, что в целом, в 2010 году грузооборот порта должен составить 175 миллионов тонн.


19.10.2010
Новый прямой сервис морской линии LCL

Морская линия LCL сообщила о запуске нового прямого сервиса между Сиэтлом и Сингапуром. Оператором является компания Danmar Lines, которая является перевозчиком в составе DHL Global Forwarding. Транзитное время на маршруте Сиэтл – Сингапур составит 25 суток. Через Сингапур будет обслуживаться 16 пунктов доставки: Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Шри-Ланка, Таиланд, Вьетнам. На сегодняшний день грузооборот линии LCL в сети DHL составляет около 2 млн куб. м грузов в год.


18.10.2010
15 октября отправлен первый контейнерный поезд по маршруту порт Санкт-Петербург- Кондопога - порт Санкт-Петербург

15 октября 2010 года компания ЗАО «Логистика-Терминал» отправила первый укрупненный контейнерный поезд. Первой отправкой стала перевозка 56 порожних контейнеров морской линии OOCL. Поезд проследовал по маршруту станция Шушары - станция Нигозеро (Кондопога). Поезд отправлен с терминала ЗАО «Логистика-Терминал», который входит в Национальную контейнерную компанию, НКК, г. Санкт-Петербург. При этом использовались платформы собственности ОАО «ТрансКонтейнер». На станции Нигозеро контейнеры были загружены бумагой Кондопожским ЦБК для обратной отправки в порт Санкт-Петербург (Первый контейнерный терминал) для последующей отправки на экспорт в Германию. Время прибытия контейнерного поезда обратно в порт Санкт-Петербург не превышает 20 часов.

Первая отправка поезда контейнеров компанией «Логистики-Терминал» стала результатом совместных усилий терминала ЗАО «Логистика-Терминал», «Первого контейнерного терминала» (также входит в НКК), экспедитора (компания «МЛО»), ОАО «ТрансКонтейнер» и морской контейнерной линии OOCL. Руководство ЗАО «Логистика-Терминал» полагает, что формирование контейнерных поездов с порожними контейнерами будет одной из услуг, которую клиенты будут заказывать на постоянной основе.

С 10 октября 2010 г. ЗАО «Логистика-Терминал» получили возможность осуществлять работы со станцией Шушары по подаче и уборке вагонов, согласно соответствующей телеграммы ОАО «РЖД». Сухопутный контейнерный терминал в Шушарах («сухой» порт) «Логистика-Терминал» - современный таможенно-логистический терминал, построен в 2008 году. Общая площадь терминала в Шушарах - 92 га, площадь СВХ – 5300 кв. м, емкость контейнерной площадки – 10 тысяч TEU груженых и 4 тысячи 500 TEU порожних контейнеров. Пропускная способность – 200 тысяч TEU в год. Терминал связан единой технологией с Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербург. Расстояние до ПКТ – 17 км, расстояние до контейнерного терминала в Усть-Луге – 161 км, расстояние до Москвы – 620 км.


18.08.2010
Порт Гамбург, итоги контейнерных перевозок по итогам первого полугодия 2010 года

По итогам первого полугодия 2010 года контейнерооборот порта Гамбург вырос к аналогичному показателю 2009 года на 4,3% и составил 3,7 миллиона TEU/ДФЭ. Наиболее существенный рост отмечен в конце июня: контейнерооборот за июня 2010 года превысил уровень июня 2009 года на 16,5%.

Грузооборот перевозок контейнеров со странами Азии (основное направление перевозок порта Гамбург) увеличился на 6,9%, до 2,2 миллиона TEU/ДФЭ. Более существенно в процентном выражении вырос контейнерооборот по перевозкам контейнеров с портом Роттердам, рост грузооборота на 18% и портом Антверпен, рост 16%.

С другой стороны, перевозки со странами Скандинавии и Балтики по итогам 1-го полугодия 2010 года снизились по сравнению с уровнем 2009 года: объемы контейнерных перевозок на данных направлениях ниже прошлогодних на 3,7% и 9,5% соответственно. Значительные объемы перевозок контейнеров в 2009 году ушли из порта Гамбурга в порты Роттердам и Зебрюгге, однако в этом году французская контейнерная линия CMA CGM объявила, что значительная часть ее контейнерооборота вновь вернется в порт Гамбург.

По мнению экспертов, если нынешние тенденции сохранятся до конца года, контейнерооборот Гамбурга по итогам 2010 года достигнет 7,7 миллионов ДФЭ/TEU.


17.08.2010
Линия CMA CGM сообщила о пополнении своего флота новым контейнеровозом вместимостью 13,8 тысяч TEU

Французская морская линия CMA CGM сообщила о появлении во флоте линии третьего судна из строящейся серии из восьми контейнеровозов вместимостью 13,83 тысяч TEU/ДФЭ. Новое судно контейнеровоз названо CMA CGM Corte Real, оно построено на верфях Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, и присоединится к контейнеровозам CMA CGM Christophe Colomb и CMA CGM Amerigo Vespucci на азиатско-североевропейском сервисе по перевозке контейнеров FAL 5.

Ротация портов на сервисе CMA CGM FAL 5: Нинбо – Шанхай – Янтьян - Танджунг Пелепас - Порт Кланг – Гавр – Гамбург – Роттердам – Зебрюгге - Порт-Кланг - Сингапур.

CMA CGM – третья по объемам перевозок контейнерная морская линия в мире. Флот CMA CGM включает 400 судов, которые работают на 200 сервисах по всему миру. Компания осуществляет судозаходы в 400 портов мира. Морская линия CMA CGM представлена 650 агентствами в 150 странах мира.


16.08.2010
По итогам первого полугодия 2010 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сработали в убыток

По итогам работы за первое полугодие 2010 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" получило чистый убыток в размере 30.8 миллионов рублей, при чистой прибыли в размере 21.6 миллиона рублей за тот же период 2009 года.

Выручка порта за 1-ое полугодие 2010 года снизилась на 17.7%, до 550 млн. рублей, расходы выросли на 5,2%, до 594.5 млн рублей. Убыток от продаж составил 44.4 млн. рублей, когда как год назад отмечалась прибыль от продаж в размере 123.5 млн. рублей. Убыток до налогообложения составил почти 32 миллиона рублей, годом ранее (2009г.) была зафиксирована прибыль до налогообложения на уровне 48.5 миллионов рублей. Краткосрочная дебиторская задолженность ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" выросла с 349.5 млн. рублей на начало 2010 года до 379.8 млн. рублей по состоянию отчетного периода (1-ое полугодие 2010г.). Краткосрочная кредиторская задолженность увеличилась с 132.25 млн. рублей до 144.91 млн. рублей.

Мажоритарным владельцем группы ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" является компания Universal Cargo Logistics Holding В.V., которая подконтрольна основному бенефициару ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", Владимиру Лисину.


12.08.2010
Рынок контейнерных перевозок через порты России оживает

Объемы перевалки контейнеров через морские порты в России и мире восстанавливаются, и во многих случаях уже достигли докризисных объемов. Пока дефицита контейнерных мощностей в портах нет, однако инвесторы продолжают реализацию заявленных ранее проектов, рассчитывая на то, что они будут востребованы уже в ближайшее время. Объем перевалки контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2010 года вырос на 36,4%.

Первый контейнерный терминал, в частности, контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за первое полугодие 2010 года вырос на 47% в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 года - до 880 тыс. 737 TEUs. Тем не менее, это на 9% ниже уровня первого полугодия 2008 г.

Объемы перевалки контейнеров ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в первом полугодии 2010 возросли на 68,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигли 203,9 тыс. TEUs. В сравнении с первым полугодием 2008 года рост составил почти 8%.

Совокупный контейнерооборот терминалов "Национальной контейнерной компании" (НКК), а именно "Первого контейнерного терминала" в Санкт-Петербурге и ОАО "Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие" (НУТЭП) в Новороссийске, также превысил докризисный уровень. Так, по итогам первого полугодия, грузооборот терминалов НКК составил 619 тыс. 601 TEUs, что на 32% выше показателя аналогичного периода 2009 года и на 4,3% выше показателей грузооборота "докризисного" 2008 года.

Терминалы группы Global Ports ("Н-Транс") "Моби Дик" и "Петролеспорт" в Большом порту Санкт-Петербург также демонстрируют рост с конца 2009 года. Контейнерооборот "Петролеспорта" за январь-июнь 2010 года вырос на 173% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 222 тыс. 867 TEUs, "Моби Дика" на 32,4% - до 62 тыс. 566 TEUs. Таким образом, по итогам первого полугодия текущего года суммарный грузооборот контейнерных терминалов Global Ports достиг 70% докризисных объемов.

Если говорить о дальневосточных портах, то за 1 полугодие 2010 года грузооборот "Владивостокского контейнерного терминала" (ВКТ) составил 134 тыс. 51 TEUs (+55% к 1 полугодию 2009 года), превзойдя докризисные показатели. Грузооборот ВКТ в июне 2010 года составил 25,083 тыс. TEUs (-0,4 % к маю 2010, +66,73% к июню 2009).

Контейнерооборот порта Восточный за первое полугодие 2010 года вырос на 32,6% - до 104 тыс. 944 TEUs. За период января-июня 2010 года обработка контейнерных грузов в "Владивостокским морским портом" выросла почти на 70% и составила 148 тыс. 278 TEUs.

Отметим, что рост объемов перевалки контейнеров в российских портах в 2010 году превышает среднемировые показатели. Так, контейнерооборот китайских морских портов за то же время вырос на 22,1% - до 61,8 млн TEUs. В частности, контейнерооборот порта Шанхай в I полугодии 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18,8% - до 13,86 млн TEUs, Гонконг в январе-июне 2010 года вырос на 16,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 11,43 млн TEUs.

Контейнерооборот порта Лос Анджелес (США) за январь-июнь 2010 года вырос на 15% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 3,66 млн TEUs, другой крупный контейнерный порт Америки - Лонг Бич, вырос за тот же период на 19,8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2,79 млн TEUs.

Как пояснили в НКК, рост на рынке контейнерных перевозок, который наблюдается в России с середины 2009 года, свидетельствует о том, что отрасль восстанавливается после кризиса. "Мы ожидаем, что во втором полугодии умеренный рост продолжится, и полное восстановление рынка произойдет не раньше 2011 г. В связи с этим, в 2010 году работа будет проходить также в условиях острой конкуренции", - отметили в пресс-службе НКК.

Как, в свою очередь, прокомментировал восстановление рынка ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, рост контейнерооборота в первом полугодии объясняется восстановлением экономики и связанным с этим увеличением объёма грузоперевозок. "Причём важно отметить, что выросли не только транзитные перевозки контейнеров, например на направлении Азия - Европа, но и во внутреннем сообщении", - отметил Дмитрий Баранов.

По мнению аналитика, ещё одним фактором, повлиявшим на динамку контейнерных перевозок в первом полугодии, стало более широкое распространение контейнерных перевозок среди российских грузоотправителей. Те, кто раньше отправлял свои грузы в крытых вагонах, постепенно переключаются на контейнеры, так как эти перевозки более удобны.

"При оптимистическом варианте роста грузооборота, достижение докризисных значений может быть зафиксировано уже по итогам этого года, при пессимистическом, если темпы восстановления экономики замедлятся, эти показатели могут быть достигнуты в первой половине 2011 года", - полагает эксперт.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров