Реклама

Новости бизнеса контейнерных перевозок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

26.05.2010
FESCO запускает еще один контейнеровоз по перевозкам контейнеров из Китая во Владивосток

Один из крупнейших контейнерных операторов России группа FESCO в ближайшее время запустит еще один свой теплоход контейнеровоз на направлении FESCO CHINA DIRECT LINE: порты Китая - Владивосток. Связано это прежде всего с ростом объемов перевозок грузов на китайском направлении. На сегодняшний день у FESCO на китайском направлении работает контейнеровоз «Капитан Маслов», загрузка которого уже приближается к докризисным показателям и прогнозируется дальнейший рост объемов перевозок контейнеров из Китая.

Также необходимо отметить, что с 1 июля 2010 года FESCO возобновляют работу прямого сервиса по доставке контейнеров из портов Китая Xingang и Qingdao на теплоходе-контейнеровозе FESCO Voyager (1060 ДФЭ/TEU).

По итогам работы за 1-ый квартал 2010 года группа FESCO зафиксировала рост объема контейнерных перевозок на 22% по сравнению с первым кварталом 2009 года до 76,671 тысяч ДФЭ/TEU.


25.05.2010
MOL и FESCO увеличивают частоту хождения контейнеровозов между Россией и Японией

Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) сообщила о своих намерениях по дальнейшему развитию сервиса Japan Trans Siberian Line (JTSL) и увеличению частоты перевозок до еженедельных вместо текущего графика два раза в месяц. Japan Trans Siberian Line - сервис по перевозке контейнеров между Японией и Россией, организуемый в сотрудничестве с группой FESCO. Частота отправок станет еженедельной благодаря старту сервиса Россия – Япония с перевалкой контейнеров через порт Пусан (Корея), где у FESCO работает линия Korea-Soviet Direct Line (KSDL).

Старт обновленного сервиса намечен на середину июня 2010 года. Как отмечалось выше, прежний действующий сервис по прямой доставке контейнеров между портами России и Японии просто дополнится линией FESCO: порты Японии - Пусан - порты России. Тем самым Japan Trans Siberian Line станет еженедельным. Ротация портов в прямом сервисе немного видоизменится: Йокогама – Нагоя – Кобе – Модзи (один заход в месяц) – Тояма – Восточный – Владивосток.

Развитие сервиса Japan Trans Siberian Line прежде всего обусловлено ростом объемов перевозок грузов в контейнерах между Россией и Японией. Японский экспорт в Россию - оборудование, различная техника (бытовая и строительная и т.п.), автомобильные комплектующие, безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Обратно Россия импортирует в Японию в основном - продукты химической промышленности, пиломатериалы, бумагу.

Необходимо отметить, Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. и FESCO – единственные линии, которые обеспечивают прямой сервис по перевозке контейнеров между портами России и Японии.


24.05.2010
Литва и Россия рассматривают возможность запуска контейнерного поезда по маршруту Клайпеда / Калининград - Москва

После завершившейся на прошлой неделе в Вильнюсе встрече компаний России и Литвы, занимающихся железнодорожными перевозками, была выдвинута идея создания контейнерного поезда по маршруту Клайпеда / Калининград – Москва в целях увеличения грузопотока контейнеров в портах Калининграда и Калининградской области, а также порта Клайпеда.

Компания Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) также отмечает, что в ходе встречи все стороны пришли к единому мнению о необходимости создания взаимовыгодной тарифной политики как для железнодорожных компаний Литвы, так и России.

Также компания Lietuvos gelezinkeliai предложила вариант с использованием контейнерного терминала на станции Шяштокай (Sestokai) для организации мультимодальных транзитных перевозок между странами Западной Европы, России и другими странами СНГ.

На проведенной встрече Россию пригласили присоединиться к реализуемому в настоящий момент проекту Литвой, Швецией, Данией, Германией и Белоруссией, основная цель которого – создать «зеленый транспортный коридор» между странами Западной и Восточной Европы (в т.ч. и России). Основное направление проекта - развитие железнодорожного транспорта, морских путей и внедрения IT систем в организации логистики и транспорта.


19.05.2010
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» займется перевозками зерна в контейнерах

Компания ОАО «Владивостокский морской торговый порт» заявила о планах отправок зерна в контейнерах через порт Владивосток на экспорт в страны АТР уже летом текущего года. Сообщается, что это не новый грузопоток, а переключение перевозок зерна из вагонов - зерновозов на контейнеры.

К перевозке зерна в контейнерах планируется сравнимый объем на уровне уже перевезенного за период с января по апрель 2010 года. По информации порта Владивосток, с января по апрель 2010 года ОАО «Владивостокский морской торговый порт» переработал почти 49 тысяч тонн зерна, из них 39 тысяч тонн – экспорт через порт Владивосток. Данные объемы были перевезены в зерновозах.

Руководство ОАО «Владивостокский морской торговый порт» планирует на лето 2010 года организацию встреч с трейдинговыми компаниями, занимающимися торговлей зерновых грузов, для обсуждения возможностей формирования регулярных маршрутов зерновозов и контейнеров через терминал ОАО «Владивостокский морской торговый порт». В данный момент терминал ОАО «ВМТП» позволяет перерабатывать до 1 миллиона тонн зерна в год по схеме «вагон - судно», в планах компании инвестирование средств для развития терминала и доведения перерабатываемых мощностей до 3-х миллионов тонн в год.


18.05.2010
ПКТ заявил о запуске контейнерного поезда по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

Крупнейший контейнерный терминал Большого порта Санкт-Петербург ЗАО «Первый контейнерный терминал» объявил о запуске в ближайшее время контейнерного поезда по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург. Известно, что контейнерный поезд получит название «Санкт-Петербургский Экспресс» и будет иметь постоянный график с отправкой 2 раза в неделю. Поезд будет формироваться ЗАО «Первый контейнерный терминал» на собственном терминале и отправляться со станции Автово, станция назначения в Москве – Москва-Товарная (терминал собственности ОАО «ТрансКонтейнер»). ООО «Логистический оператор» будет являться оператором поезда. Точные сроки отправки первого поезда пока не объявлены.

Основная цель контейнерного поезда – альтернативный автотранспорту вариант доставки контейнеров. Основная масса перевозимых грузов – это грузы, приходящие в контейнерах в порт Санкт-Петербург из других стран (импорт) и имеющие конечный пункт доставки в Москве. Т.о. в поезде будут использоваться контейнеры морских линий, в которых в основном приходят грузы в порт Санкт-Петербург. К транспортировке будут приниматься контейнеры, груз в которых прошел таможенную очистку в порту Санкт-Петербурга.

Спланирована логистика по доставке контейнеров, прибывающих в Москву, сразу до склада грузополучателя. После прибытия контейнерного поезда в Москву контейнеры будут доставляться на контейнеровозах до склада клиентов в пределах МКАД. Расчетное время в пути из Санкт-Петербурга до склада грузополучателя в Москве составит 48 часов.

Обратная загрузка контейнерного поезда «Санкт-Петербургский Экспресс» планируется стать «порожней», т.е. будут возвращаться в Санкт-Петербург контейнеры морских линий после выгрузки в Москве. Однако если будет спрос на направлении Москва – Санкт-Петербург, контейнеры также будут приниматься в поезд.

Что касается ставок, то предварительно перевозка одного 40-футового контейнера оценивается в 32 тысячи рублей, что сопоставимо со ставками автоперевозчиков. Руководство проекта отмечает, что ставки будут зависеть прежде всего от спроса на данном маршруте контейнерных перевозок, где в данный момент железной дороге довольно сложно конкурировать с автотранспортом. Также большим недостатком перевозки в составе контейнерного поезда можно считать невозможность отправки нерастаможенных контейнеров. Неизвестно как скоро владелец груза сможет его растаможить и вернуть контейнер обратно.

Предполагается, что основными клиентами контейнерного поезда должны стать экспедиторы и грузополучатели с небольшими объемами перевозок контейнеров. Морские линии часто не имеют сквозного сервиса (доставка до конкретного города, а не порта), поэтому клиентами поезда «Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург» они вряд ли станут. Чаще всего морская линия доставляет контейнер до порта назначения, а дальше грузовладелец самостоятельно (с помощью экспедиторов) организовывает доставку контейнера и груза до конечного пункта.


17.05.2010
Итоги работы Большого порта Санкт-Петербург по перевалке контейнеров за 4 месяца 2010г.

Грузооборот контейнеров Большого порта Санкт-Петербург по итогам 4-х месяцев 2010 года вырос на 46.9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил почти 550 тысяч TEU. Оборот по перевалке контейнеров вырос практически у всех контейнерных терминалов порта Санкт-Петербург. Исключениями стали только терминалы «Василеостровский грузового терминала», который работал только в январе текущего года (снижение оборота на 96,6% к 2009 году) и «Вторая стивидорная компания» (снижение контейнерооборота на 58,4%).

По итогам периода с января по апрель 2010 года первое место по обороту контейнеров среди контейнерных терминалов в Большом порту Санкт-Петербург сохранил «Первый контейнерный терминал», зафиксировавший рост своего контейнерооборота на 34.9% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Вторым стал терминал «Петербургский нефтяной терминал», однако при снижении оборота на 2.8% по сравнению с показателем 2009 года. Третий по обороту контейнеров терминал «Петролеспорт» практически вдвое увеличил свой оборот контейнеров по сравнению с прошлым годом. Четвертое и пятое место заняли соответственно терминалы «Первая стивидорная компания» (рост оборота на 19.1%) и «Балтийский балкерный терминал» (рост на 49.4%).


17.05.2010
Прогноз по грузообороту контейнеров в портах США на 2010 год

По проведенному анализу издания США McClatchy Tribunal Regional News, грузооборот контейнеров в портах США будет расти в течение 2010 года. Так порты США Long Beach и Los Angeles по прогнозам должны увеличить свой оборот по перевалке контейнеров в 2010 году на 10.2% по сравнению с 2009 годом, уже показывая рост грузооборота за первые четыре месяца 2010 года.

Прежде всего рост грузооборота ожидается на азиатском направлении (в первую очередь, импорт из Китая), а также рост экспорта из США у иностранных компаний, базирующихся в США. Ожидается, что по итогам 2010 года оборот экспортных грузов в контейнерах через порты США вырастет на 12% (до 3,5 млн. TEU/ДФЭ) и импорт возрастет на 8% до 6,5 млн. TEU.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров