21 июля 2010 года можно считать датой открытия нового тихоокеанского сервиса SVE (South China/Vietnam – N.American East Coast) морскими контейнерными линиями MOL (Mitsui O.S.K. Lines) и “K” Line. Сервис SVE по своему названию обозначает маршрут контейнерных перевозок: Южный Китай и Вьетнам – порты Северной Америки. Первый судозаход контейнеровоза «MOL Paramount» вместимостью 6,35 тысяч TEU совершен в канадский порт Halifax (Галифакс). Как отмечают в MOL и “K” Line, это крупнейший контейнеровоз когда-либо прибывающий в порт Галифакс.
Одновременно с открытием нового сервиса по перевозке грузов из стран Азии в США и Канаду, морская линия APL объявила о временном открытии второго, дополнительного сервиса по перевозкам контейнеров между странами Азии, США и Канады – PSS (Peak Season Service). Из названия сервиса следует, что данный сервис вводится временно для удовлетворения сезонного роста спроса контейнерных перевозок. В ротацию сервиса PSS от APL входят порты: Гонконг, Шеньжень (Янтьян и Шивань), Пусан, Сиэтл, Окленд.
Грузооборот контейнеров в портах Прибалтики по итогам первого полугодия 2010 года вырос на 19% и достиг 331,5 тысяч ДФЭ/TEU. Литовский порт Клайпеда по итогам 1-го полугодия увеличил перевалку контейнеров на 14%), латвийский порт Рига увеличил грузооборот на 31,9%, эстонский порт Таллин увеличил свой контейнерооборот на 11,8%. В июне 2010 года прибалтийские порты переработали 61,1 тысячи ДФЭ/TEU контейнеров , что больше аналогичного показателя в июне 2009 года на 45,5%. Если сравнивать май год-к-году, то здесь отмечается не столь существенный рост - 2,2%.
Грузооборот контейнеров в китайском порту Шанхай (Shanghai) по итогам 1-го полугодия 2010г. вырос на 18.8% (до 13.86 млн. ДФЭ/TEU) по сравнению с тем же периодом 2009г. Объем перевалки сухих грузов с начала 2010 года вырос на 24.8% - до 211,5 млн. тонн.
Китайский порт Шанхай – это один из крупнейших морских портов в мире по объемам перевалки грузов, в т.ч. грузов в контейнерах. Крупнейший оператор порта – компания Shanghai International Port. Грузооборот порта за 2009 год составил 590 миллионов тонн.
Грузооборот навалочных грузов в порту Вайгаоцяо (Waigaoqiao, одна из зон порта Шанхай) вырос на 16.5% - до 67.4 млн тонн, грузооборот контейнеров вырос на 13.5% - до 7.2 млн ДФЭ/TEU. Перевалка контейнеров в глубоководном мегапорту Янгшан (Yangshan) увеличилась на 30.6% - до 4,7 млн. ДФЭ/TEU.
Как следует из заключений экспертов банка Bank of China International: «рост грузооборота портов КНР во второй половине 2010 года может оказаться не столь значительным, как в первой половине 2010 года. В долгосрочной перспективе темпы роста китайских портов будут составлять от 10 до 15%».
Пришедший в порт Ванино 16 июля 2010г. контейнеровоз «Muirfield» (540 ДФЭ/TEU) ознаменовал открытие новой контейнерной линии порт Шанхай – порт Ванино – порт Шанхай. Агентом морской линии в России выступает в ООО «КМ ТрансСервис». Судно отправилось обратно в Шанхай 17 июля, следующий приход в Ванино намечен на 23 июля. Оператор морской линии - кипрская компания Rasiacon Ltd. На текущий момент будет использоваться один контейнеровоз «Muirfield» (судно ходит под флагом Маршалловых островов) с частотой заходов раз в 2 недели. В перспективе планируется выделение второго контейнеровоза на данную линию и как следствие увеличение частоты заходов до 1 раза в неделю. Также вероятно, что в маршрут линии будет добавлен заход в южно-корейский порт Пусан.
Из порта Ванино возможна перевалка контейнеров на железную дорогу и дальнейшая их доставка в различные регионы России, либо дальнейшая отправка контейнеров из порта Ванино в порты Магадан и Петропавловск-Камчатский. Планируемый объем перевозок линии по импорту из Китая – 1 тысяча контейнеров в месяц, по экспорту из России в Китай – 1,4 тысячи контейнеров (в т.ч. возврат порожних контейнеров в Китай).
Как отмечает агент морской линии в России ООО «КМ ТрансСервис», данная линия не собирается становиться конкурентом для ныне действующих морских линий с назначением в порт Восточный (Находка) и порт Владивосток, линия Шанхай – Ванино призвана расширить возможности перевалки контейнеров из Китая и предложить грузовладельцам различные маршруты доставки грузов. На сегодня мощности контейнерного терминала порта Ванино используются на 20%, где происходит в основном перевалка каботажных контейнеров с назначением в порты Магадан и Петропавловск-Камчатский.
Фидерный контейнерный оператор Team Lines сообщил об изменении ротации своего российского сервиса RUS 1, из ротации портов исключается порт Таллин (Эстония) по причине роста грузопотока контейнеров из и назначением в порт Санкт-Петербурга.
Как отметил коммерческий директор Team Lines Ханс-Кристиан Мордхорст: «Мы наблюдаем рост на российском контейнерном рынке. Будут или нет выводиться дополнительные суда или суда большей вместимости вместо существующих, будет зависеть от спроса, который мы постоянно мониторим».
Последний заход в порт Таллин сервиса RUS 1 намечен на 30 июля 2010 года. С августа 2010 года весь грузопоток контейнеров из Таллина будет обслуживаться на сервисе BAL 1. У линии Team Lines отныне не будет прямой морской линии порт Таллин – порт Роттердам. Сервис BAL 1, через которые отныне будет работать порт Таллина также включает заходы в порты Гамбург и Бремерхафен.
В ротации контейнерного сервиса RUS 1 остаются порт Санкт-Петербург, порт Гамбург и порт Роттердам. Представители Team Lines отмечают, что новая структура сервисов позволит увеличить провозную способность назначением на порт Санкт-Петербург.
Французская морская линия CMA CGM сообщила о пополнении своего флота новыми контейнеровозами CMA CGM LAMARTINE (вместимость 6,5 тыс. ДФЭ/TEU) и CMA CGM CALLISTO (вместимость 11,4 тыс. ДФЭ/TEU). Контейнеровозы построены на верфях южнокорейских судостроительных компаний Hanjin Heavy Industries и Hyundai Heavy Industries.
Контейнеровоз CMA CGM CALLISTO, построенный южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy, с 03.07.2010 эксплуатируется по перевозкам контейнеров на сервисе FAL 5 (French Asia Line) между Азией и Северной Европой. Порты заходов контейнеровоза: Нинбо – Шанхай – Янтянь - Танджунг Пелепас - Кланг – Гавр – Гамбург – Роттердам – Зебрюгге - Кланг - Сингапур.
Французская морская линия CMA CGM – один из крупнейших морских перевозчиков контейнеров, третья компания по объемам перевозок контейнеров в мире. CMA CGM владеет 400 судами, работающими в перевозках по всему миру с заходами в более чем 400 портов мира. Компания CMA CGM имеет 650 агентств в 150 странах мира.
20 июня текущего года в Москву прибыл первый специализированный ускоренный контейнерный поезд с рефрижераторными контейнерами из Владивостока. Поезд с рефконтейнерами был отправлен 11 июня с контейнерного терминала ООО «Дальрефтранс», входящего в транспортную группу FESCO.
Контейнерный поезд формировался из трех специализированных контейнерных сцепов ДРТ на ж/д путях терминала ООО «Дальрефтранс» без сортировки на ст. Владивосток. На каждые 12-ть платформ с контейнерами прикреплялся один вагона-дизельэлектростанция, который позволяет обеспечить электропитание и соблюдение требуемого температурного режима в пути следования.
Второй контейнерный поезд с рефконтейнерами был отправлен 25 июня из Владивостока. График отправок поездов планируется стать еженедельным. Доставка рефконтейнеров в составе ускоренного контейнерного поезда обеспечивает сокращение времени следования поезда из Владивостока до Москвы до 8-10 дней по сравнению со стандартным сроком доставки 14-15 суток. Уменьшение времени доставки контейнеров в составе поезда достигается за счет более высокой скорости движения поезда и благодаря сокращению сортировок в пути следования, а это обеспечивает большую безопасность груза и сохранение его качества.
Обратная загрузка рефконтейнеров на Дальний Восток также предусмотрена, это прежде всего продукты питания, напитки и т.п., что требует определенного температурного режима в процессе перевозки.