Реклама

Новости бизнеса контейнерных перевозок

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

16.08.2010
По итогам первого полугодия 2010 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сработали в убыток

По итогам работы за первое полугодие 2010 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" получило чистый убыток в размере 30.8 миллионов рублей, при чистой прибыли в размере 21.6 миллиона рублей за тот же период 2009 года.

Выручка порта за 1-ое полугодие 2010 года снизилась на 17.7%, до 550 млн. рублей, расходы выросли на 5,2%, до 594.5 млн рублей. Убыток от продаж составил 44.4 млн. рублей, когда как год назад отмечалась прибыль от продаж в размере 123.5 млн. рублей. Убыток до налогообложения составил почти 32 миллиона рублей, годом ранее (2009г.) была зафиксирована прибыль до налогообложения на уровне 48.5 миллионов рублей. Краткосрочная дебиторская задолженность ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" выросла с 349.5 млн. рублей на начало 2010 года до 379.8 млн. рублей по состоянию отчетного периода (1-ое полугодие 2010г.). Краткосрочная кредиторская задолженность увеличилась с 132.25 млн. рублей до 144.91 млн. рублей.

Мажоритарным владельцем группы ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" является компания Universal Cargo Logistics Holding В.V., которая подконтрольна основному бенефициару ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", Владимиру Лисину.


12.08.2010
Рынок контейнерных перевозок через порты России оживает

Объемы перевалки контейнеров через морские порты в России и мире восстанавливаются, и во многих случаях уже достигли докризисных объемов. Пока дефицита контейнерных мощностей в портах нет, однако инвесторы продолжают реализацию заявленных ранее проектов, рассчитывая на то, что они будут востребованы уже в ближайшее время. Объем перевалки контейнерных грузов в российских портах за первое полугодие 2010 года вырос на 36,4%.

Первый контейнерный терминал, в частности, контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за первое полугодие 2010 года вырос на 47% в сравнении с показателем аналогичного периода 2009 года - до 880 тыс. 737 TEUs. Тем не менее, это на 9% ниже уровня первого полугодия 2008 г.

Объемы перевалки контейнеров ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в первом полугодии 2010 возросли на 68,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигли 203,9 тыс. TEUs. В сравнении с первым полугодием 2008 года рост составил почти 8%.

Совокупный контейнерооборот терминалов "Национальной контейнерной компании" (НКК), а именно "Первого контейнерного терминала" в Санкт-Петербурге и ОАО "Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие" (НУТЭП) в Новороссийске, также превысил докризисный уровень. Так, по итогам первого полугодия, грузооборот терминалов НКК составил 619 тыс. 601 TEUs, что на 32% выше показателя аналогичного периода 2009 года и на 4,3% выше показателей грузооборота "докризисного" 2008 года.

Терминалы группы Global Ports ("Н-Транс") "Моби Дик" и "Петролеспорт" в Большом порту Санкт-Петербург также демонстрируют рост с конца 2009 года. Контейнерооборот "Петролеспорта" за январь-июнь 2010 года вырос на 173% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 222 тыс. 867 TEUs, "Моби Дика" на 32,4% - до 62 тыс. 566 TEUs. Таким образом, по итогам первого полугодия текущего года суммарный грузооборот контейнерных терминалов Global Ports достиг 70% докризисных объемов.

Если говорить о дальневосточных портах, то за 1 полугодие 2010 года грузооборот "Владивостокского контейнерного терминала" (ВКТ) составил 134 тыс. 51 TEUs (+55% к 1 полугодию 2009 года), превзойдя докризисные показатели. Грузооборот ВКТ в июне 2010 года составил 25,083 тыс. TEUs (-0,4 % к маю 2010, +66,73% к июню 2009).

Контейнерооборот порта Восточный за первое полугодие 2010 года вырос на 32,6% - до 104 тыс. 944 TEUs. За период января-июня 2010 года обработка контейнерных грузов в "Владивостокским морским портом" выросла почти на 70% и составила 148 тыс. 278 TEUs.

Отметим, что рост объемов перевалки контейнеров в российских портах в 2010 году превышает среднемировые показатели. Так, контейнерооборот китайских морских портов за то же время вырос на 22,1% - до 61,8 млн TEUs. В частности, контейнерооборот порта Шанхай в I полугодии 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 18,8% - до 13,86 млн TEUs, Гонконг в январе-июне 2010 года вырос на 16,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 11,43 млн TEUs.

Контейнерооборот порта Лос Анджелес (США) за январь-июнь 2010 года вырос на 15% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 3,66 млн TEUs, другой крупный контейнерный порт Америки - Лонг Бич, вырос за тот же период на 19,8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 2,79 млн TEUs.

Как пояснили в НКК, рост на рынке контейнерных перевозок, который наблюдается в России с середины 2009 года, свидетельствует о том, что отрасль восстанавливается после кризиса. "Мы ожидаем, что во втором полугодии умеренный рост продолжится, и полное восстановление рынка произойдет не раньше 2011 г. В связи с этим, в 2010 году работа будет проходить также в условиях острой конкуренции", - отметили в пресс-службе НКК.

Как, в свою очередь, прокомментировал восстановление рынка ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, рост контейнерооборота в первом полугодии объясняется восстановлением экономики и связанным с этим увеличением объёма грузоперевозок. "Причём важно отметить, что выросли не только транзитные перевозки контейнеров, например на направлении Азия - Европа, но и во внутреннем сообщении", - отметил Дмитрий Баранов.

По мнению аналитика, ещё одним фактором, повлиявшим на динамку контейнерных перевозок в первом полугодии, стало более широкое распространение контейнерных перевозок среди российских грузоотправителей. Те, кто раньше отправлял свои грузы в крытых вагонах, постепенно переключаются на контейнеры, так как эти перевозки более удобны.

"При оптимистическом варианте роста грузооборота, достижение докризисных значений может быть зафиксировано уже по итогам этого года, при пессимистическом, если темпы восстановления экономики замедлятся, эти показатели могут быть достигнуты в первой половине 2011 года", - полагает эксперт.


11.08.2010
Первый контейнеровоз гигант совместного сервиса CMA CGM и Maersk зашел в порт Гамбург

6 августа 2010 года состоялся первый судозаход в немецкий порт Гамбург большого контейнеровоза морской линии CMA CGM «Callisto» в рамках нового сервиса FAL5. Это совместный проект линий CMA CGM и Maersk, в ротацию сервиса включены порты Гамбург, Порт Келанг, Сингапур, Нинбо, Шанхай, Янтьян, Танджунг-Пелепас. Длина контейнеровоза - гиганта составляет 363 метров, максимальная осадка - 15,5 метров. Вместимость контейнеровоза «Callisto» - 11,356 тыс. TEU (800 розеток для контейнеров - рефрижераторов). Судно было сдано в эксплуатацию в июле 2010 года, об этом контейнеровозе мы уже упоминали в одной из записи наших новостей: Морская линия CMA CGM увеличивает количество своих контейнеровозов.

В порт Гамбург контейнеровоз пришел с неполной загрузкой, на борту было контейнеров всего на 6677 TEU (что практически является половиной загрузки). Судно было принято и обработано на контейнерном терминале Burchardkai HHLA: выгружено 3521 TEU, погружено - 2421 TEU.

Как отмечают в порту Гамбурга, количество судов контейнеровозов вместимостью более 10 тысяч TEU, заходящих в порт в 2010 году, увеличивается. По итогам 2010 года порт Гамбург запланировал принять и обработать более 100 таких контейнеровозов.


10.08.2010
Рост контейнерных перевозок на Дальневосточной железной дороге России

По итогам первого полугодия 2010 года на Дальневосточной железной дороге погружено 75,5 тысяч контейнеров, что на 53% больше того показателя за 2009 год. По данным филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге с начала 2010 года было погружено 66,3 тысячи крупнотоннажных контейнеров. По сравнению с первым полугодием 2009 года показатель погрузки контейнеров увеличен на 60%. В общем объеме в контейнерах было перевезено более 1.2 миллиона тонн грузов, что на 64% выше аналогичного показателя прошлого года. Среднесуточный объем контейнерных перевозок в 2010 году достиг 6,8 тысяч тонн, что на 64% больше, чем по итогам 1-го полугодия 2009 года.


09.08.2010
Грузооборот контейнеров контейнерного оператора Hutchison Port Holdings по итогам 1-го полугодия вырос на 17%

Грузооборот контейнеров одного из крупнейших мировых портовых контейнерных операторов Hutchison Port Holdings по итогам 1-го полугодия 2010 года вырос по сравнению с тем же показателем 2009 года на 17%, до 35.3 миллиона ДФЭ/TEU. Прибыль компании до выплаты налогов за 1-ое полугодие 2010 года увеличилась на 35% по сравнению с 1-м полугодием 2009 года.

Объемы перевалки контейнеров через контейнерные портовые терминалы компании Hutchison Port Holdings в Китае и Гонконге выросли на 15%, в остальной части Азии – на 21%, в Европе - на 16%, в Америке – рост на 21%. Прибыль от портовых операций в Северной и Южной Америки выросла на 59%, в Китае и Гонконге – на 13%, в остальной части Азии – на 14%, в Европе - на 4%.


02.08.2010
Контейнерные перевозки в мире, прогноз экспертов на 2010-2011 гг.

Мировой грузооборот, перевозимый морским, сухопутным и воздушным транспортом по прогнозам аналитиков в 2010 году вырастет на 8.1% по сравнению с 2009 годом. Если сравнить кризисный 2009 год с 2008 годом, то в 2009 году отмечен спад на 7.2%. Рост контейнерных перевозок в мире по итогам 2010 года составит по прогнозам 10%, на транзитном направлении Восток–Запад – на 10.6%. Не смотря на то, что в первой половине 2010 года зафиксирован значительно больший рост к предыдущему году, во второй половине 2010 года ожидается некоторое замедление темпов роста рынка контейнерных перевозок. В 2011 году ожидается дальнейший рост контейнерных перевозок: плюс 6.8% к 2010 году.


27.07.2010
Порт Санкт-Петербург переработает 1-ый миллион TEU контейнеров уже в июле текущего года

По информации ИАА SeaNews, показатель 1 миллион TEU Большой порт Санкт-Петербурга достигнет уже в июле текущего года, также как и в докризисном, рекордном 2008 году. Проводимая таможенными органами проверка на Балтийской таможне значительно повлияла на работу порта Санкт-Петербург в предыдущие месяцы. С начала июля задержек с обработкой контейнеровозов на контейнерных терминалах порта уже практически не наблюдалось, в т.ч. не заметен значительный отток грузопотока в конкурирующие порты.

Стоит напомнить, что свой первый миллионный TEU порт Санкт-Петербург достиг в ноябре 2005 года. В последующие годы показатель объема перевалка контейнеров в миллион TEU смещалась к началу года. В период развития кризиса (2009 год), 1 миллион TEU был достигнут лишь в октябре.

По результатам 1-ого полугодия 2010 года грузооборот контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга вырос по сравнению с 1-ым полугодием 2009 года на 50%. Стоит отметить самый значительный прирост контейнерооборота на терминале ОАО «Петролеспорт» - в 2,7 раза по сравнению с 1-ым полугодием 2009 года.

Терминал ЗАО «Первый Контейнерный Терминал» занимает первое место в порту Санкт-Петербурга по переработке контейнеров, по сравнению с первым полугодием прошлого года контейнерооборот вырос на 31,7%. Паромно-перегрузочный комплекс ООО «МОБИ ДИК», который занимает третье место по контейнерообороту в порту Санкт-Петербурга, увеличил перевалку на 31,7%.

В июне 2010 года контейнерооборот в Большом порту Санкт-Петербург увеличился по сравнению с июнем 2009 года на 55,9% и достиг 160,5 тысяч ДФЭ/TEU. Если сравнивать показатель июня 2010 года с маем 2010 года, то в мае было перевалено контейнеров на 4% больше.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Главная страница
Новости
О сервисе
Вопросы и ответы
Размеры контейнеров
Список ж/д станций
Связаться с нами
Наши партнеры
Реклама на сайте
Поиск контейнера
Отслеживание и поиск контейнеров